Миша Клиот (michk) wrote,
michk

TMB, день 5

Rifugio Elena - rifugio Bonatti, +250, -250, 7 km + ещё немного

Этот день планировался как самый лёгкий. Игори делали выходной день в Курмайоре, я же решил не отдыхать целый день, а разделить его на 2 части. Первая была вчера, вторая - всего 7 км до Бонатти - планировалась на этот день. Но уже вечером мы поняли, что если ничего не добавим, то закончим очень рано. Поспрашивали у девочки, работавшей в Елене, он рассказала, что можно дойти до rifugio Dalmazzi, но что дорога туда очень тяжёлая. Что это означает - не объяснила.
Мы посмотрели на карту и решили, что утром пойдём по направлению к Бонатти, а там посмотрим. Завтрак был совсем никакой. Дождя нет, ясно, но ветер очень сильный.

Я оделся в 4 слоя, немного спустившись снял флис. Спуск заканчивается рядом с гостиницей/рестораном chalet val ferret - тут ходит автобус, куча машин и людей. В нужную нам сторону есть 2 указателя - на rifugio Dalmazzi (2.5 часа, высота 2590) и bivacco Comino (тоже 2.5 часа, высота 2510). На обоих знаках написано "difficolta ee". Мы с Яной посовещались о том, что бы это могло значить, но к определённому выводу не пришли. Тут мимо прошла девушка, мы решили спросить у неё, знает ли она что нибудь про эти маршруты. У неё была какая-то книжка, где было написано, что для похода в rifugio Dalmazzi нужно спец. оборудование. Тут как раз в этом направлении прошла группа с верёвками и карабинами, и мы поняли, что нам туда не надо. Ну, значит, остаётся bivacco Comino.

Поскольку в Локусе этого маршрута нет, я включил запись трека. Поначалу всё было прекрасно - речка, лесок, нормальный такой ТМБшный маршрут.

Но это длилось не долго. Появились болдеры, примерно как в изральских походах.

Дальше - больше, подьём становится значительно круче. Начинаю думать, что потом ведь придётся спускаться. Потом приходится карабкаться - палки в зубы, руки, ноги и прочие части тела нужны, чтобы подняться. Немного нормального подъёма и опять болдеры и опять нужны 4 (как минимум) конечности. В общем, в какой-то момент это начало надоедать. Судя по записи трека, мы поднялись где-то на половину-треть высоты за примерно полтора часа. 2.5 часа, говорите? Ну-ну. З., конечно, возвращаться не хочет. Снимаем рюкзаки, я остаюсь, назначаем время, когда он должен повернуть назад. З. идёт наверх налегке, а я щёлкаю фоточки.

Через некоторое время он возвращается. Спуск почему-то оказывается легче, чем я думал. В общем, судя по записи, мы прошли 3.13 км с подьёмом и спуском на 346 метров за 3 часа, но удолбались больше, чем за хороший день обычного похода.

Кстати, весь остальной маршрут в Италии был помечен "difficolta e". Потом мы с Яной ещё раз обсудили эти обозначения и решили, что "difficolta e" - это для е..нутых, а "difficolta ee" - это для экстра.

Дальше всё, как обычно - возвращаемся в сторону ресторана, варим ризотто на обед. Продолжаем в сторону Бонатти по асфальту, проходим автобусную остановку, метров через 500 я открываю Локус и понимаю, что мы идём неправильно. Возвращаемся к ресторану, там нам показывают, как надо было идти (по-моему, на спуске указателей в эту сторону не было). Недлинный резкий подъём, идём по гребню

и приходим в Бонатти. Погода отличная, время есть, так что нет причины не выпить.

Рефьюдж приятный, для душа выдают бесплатные жетоны, но ужин так себе (хотя остальным понравился), поэтому мне не совсем ясен такой высокий рейтинг Бонатти по сравнению с той же Еленой. Вечером, как обычно, во что-то играем, читаем, стираем и идём спать.