Миша Клиот (michk) wrote,
Миша Клиот
michk

TMB, день 9

Refuge du Bonhomme - Col du Bonhomme - Refuge de Balm - Refuge Nant Borrant - Notre Dame de la Gorge - Les Contamines
13 km, +40, -1316

Проснулись, посмотрели на улицу - видимость плохая.

Позавтракали и вышли. Ботинки мои, кстати, вчера промокли, и за ночь до конца не высохли, вот тебе и waterproof (а у всех остальных не промокли). После поворота на Коль де Фур речка, а за ней скала, что-то типа Ога, для тех, кто в теме. Перед речкой нас обгоняют 2 велосипедиста. Эти странные люди и раньше попадались нам, но обычно это было в лесу, на приятной тропинке, тут это выглядело немного сюром (первая фотография Яны)

Дальше тропа становится нормальной, продолжаем спуск.

Идём практически одни, видимо, в нашу сторону ещё никто не вышел, а те, кто идут в обратную, до нас не дошли. Пока мы не спустились где-то на 2000, видимость вокруг оставалась минимальной. Это немного примирило меня с тем, что мы прошли Коль де Фур вчера - сегодня утром всё равно ничего бы там не увидели. А З. так вообще продолжает считать, что переход через перевал под снегом - это один из лучших моментов похода.

У Col du Bonhomme встречаем несколько человек. Продолжаем спуск.

Доходим до Refuge de Balm, набираем воду. После Refuge Nant Borrant садимся пообедать.

Идём дальше, доходим до церкви Notre Dame de la Gorge. Рядом с церковью фотовыставка.

Вскоре приходим в деревню Les Contamines и находим наш рефьюдж. Рефьюдж отличный - удобные комнаты, хорошо работающий вайфай, есть, где повесить вещи для просушки. Моемся и идём в деревню за покупками, но тут задерживаемся - оказывается, прямо в нашем рефьюдже растёт отличная малина, которую мы спасли. Закупаемся (кстати, тут неплохие спортивные/походные магазины, я покупаю себе кепочку, как у Игоря). На обратном пути З. просит блин. Перед нами семья из мамы с двумя дочками, не проходит и 20 минут, как их обслуживают.

Возвращаемся в рефьюдж, общаемся с соседями. Сегодня с нами голландец, который рассказывает, что в Голландии тоже есть горы, в количестве 1 штука высотой 300 метров, и пара англичан из озёрного края. Их сын бежал здесь на ежегодном забеге год назад и собирается бежать сейчас (в конце августа), они решили посмотреть, что же это за маршрут. Англичанка говорит нормально, а вот его я понимаю с трудом.
Ещё на другом этаже имеется большая группа японок, которые своим бельём занимают почти всё место на верёвках, но мы как-то изыскиваем себе небольшой кусок. Потом за ужином появляются ещё 2 швейцарские тётушки, которые идут в нашем направлении. Вроде как они вышли в воскресенье из Тре Ле Шамп. Это значит, что они опережают нас на 5 дней. Потом, правда, выясняется, что вышли они из Шампе, т.е. разница всего-то в 3 дня. Ужинаем, читаем и идём спать.