Миша Клиот (michk) wrote,
Миша Клиот
michk

TMB, день 10

Les Contamines - Tresse - La Gruvaz - Le Champel - Bionnassay - Ref du Fioux - Col de Voza - Les Houches
16 км, +633 м, -646 м, высшая точка Col de Voza 1653 m

Неплохой завтрак. С утра было прохладно, вышли с 3 слоями одежды, но потом потеплело. В этот день была опция пойти по более тяжёлому варианту - через Col de Tricot, набор высот +1318, -1478, но мы решил этого не делать, т.к. следующий день обещал быть сложным. Почти сразу же заблудились, но Локус вывел. Потом опять ошиблись и свернули на Gorges de la Gruvaz. Прошли по ущелью минут 20, пока я не посмотрел на телефон и не понял, что идём не туда. Вернулись на стоянку и пошли в правильном направлении. В деревне La Gruvaz увидели странный указатель TMB Le Champel, пошли туда, но быстро поняли, что эта неправильная дорога, вернулись и с помощью Локуса и книжки пошли правильно.

В какой-то момент спрашиваем у местных, правильно ли мы идём, и я слышу, что Les Houches действительно произносится как Лезуш, а Яна объясняет мне, как это получается. Несложный подъём, в Gite du Champel (вроде бы) я купил футболку, которую накануне безуспешно искал во всех спортивных магазинах. Подъём продолжается в лесу, тут опять всякие вывески, на этот раз с историей этих мест. Дошли до высшей точки - Col de Voza, высота 1650 метров. Тут очень приятно - гостиницы, ресторанчики, и даже ходят поезда, которые называются трамваями и носят имена, например, Анна (не иначе в честь Карениной).

Единственный столик занят, поэтому обедаем на скамейке. Мы уже заканчивали обед, когда увидели семью - двое детей, родители и бабушка с дедушкой. Семей мы видели кучу, самых разных возрастов, но здесь было что-то не так. Присмотрелись - дедушку ведут за руки, и у него что-то с ногами. А шли они, между прочим, как раз со стороны Col de Tricot. Оказалось, что 19 лет назад дед ходил по ТМБ, а теперь они решили пройти по тем местам. Пожелали нам никогда не стариться.
Длинный лёгкий спуск.

По дороге встречаем вот этих туристов.

В Лез Уше покупаем сыр в фромажерии и хлеб с шоколадками в магазине. Приходим в рефьюдж. Здесь ещё лучше, чем вчера. Малины, правда, не дают, но зато здесь куча места, а народу не так много, поэтому у нас отдельная комната. После душа и стирки идём на улицу, там сидит большая шумная компания бельгийцев во главе с чуваком с дырками в ушах размером примерно в монету в 5 шекелей и собакой по имени Тундра. Пьём с ними пиво и обсуждаем Францию, Бельгию и Израиль. На каком-то этапе встречаем швейцарских тётушек из вчерашнего рефьюджа. Они хотели продолжить дальше, но у них не было заказано жильё, позвонить им было неоткуда, а в местном турбюро им помогать отказались. По их просьбе пишу мейл в наш завтрашний рефьюдж (Флежер), через некоторое время мне отвечают, что место для них есть. Ужинаем, ещё немного сидим и идём спать.