Миша Клиот (michk) wrote,
michk

Отпуск не для слабонервных

Часть 1

Напишу, пожалуй, по немногочисленным заявкам трудящихся немного о прошедшем отпуске.
Последний запланированный мной семейный отпуск состоялся в 2014 году. Это была поездка в США на месяц на оба побережья с двумя тысячекилометровыми переездами и кучей переездов поменьше. В 2015 и 2017 мне планировали отпуск другие люди (и делали это удачно), а в 2016 отпуск не состоялся. На этот раз часть детей требовала экзотики, а мне экзотики очень не хотелось, а хотелось наоборот самому везти машину по красивым местам, ходить там ножками и есть в ресторанах, не слишком задумываясь о ценах. В общем, таким манером я прокрастинировал-прокрастинировал и допрокрастинировал аж до апреля. Стало ясно, что надо форсировать переговоры, потому что иначе билетов по более-менее нормальным ценам не останется вообще. Тут я методом кнута и пряника договорился-таки обойтись этим летом без экзотики и отхватил билеты в Мадрид компанией Air Europa на чистых 15 дней. Мы как раз в Испании толком не были, исключая короткие посещения Барселоны и Мадрида. Дальше началось планирование.

То, что надо ехать в места повыше и посевернее, стало ясно сразу. Тут как раз очень удачно обнаружился сотрудник, который в прошлом году делал треки в Пиренеях. Он посоветовал посетить 2 парка в Испании (Ордеса и Сан-Мауричи) и обязательно заехать во французские Пиренеи. Но 15 дней походов без компании мои дети бы не выдержали, поэтому я посмотрел на карту и нашёл на ней совсем неподалёку Бильбао и Сан Себастьян, которые давно хотел посетить. Потом нашёлся ещё и заповедник Пикос де Еуропа. В общем, я думал, что первую часть отпуска мы проведём на побережье в маленьких городках, в Пикос и в Басконии, а оттуда поедем в Пиренеи. Но тут с другой стороны поступил запрос, а не заехать ли нам в Сантьяго де Компостеллу.
Посмотрел я на карту и аж заколдобился задумался. Сантьяго от Пикос находится в 450 километрах к западу и в программу вписывался как-то плохо. Т.е. можно было поехать туда сразу из Мадрида (600 км) и потом поехать в Пикос, но это означало 2 дня подряд убить на дорогу. Ещё одна медитация над картой и решение найдено - дорога из Мадрида в Сантьяго проходит недалеко от Порто! Про Порто я много читал во всяких сообществах и выглядел он очень привлекательно. В итоге, план по дням получился такой:

0 Приземление в Мадриде
12,13 Сан-Мауричи (в районе Эспота) и переезд севернее
14 Ущелье Ребей
15 Медленная поездка в аэропорт с заездом в Сарагоссу

Примерно так и получилось (с небольшими коррективами).

В аэропорт мы прибыли сильно заранее, быстро прошли все проверки и тут вдруг гугль сообщил моему сыну, что рейс задерживается на час. Встреченному там же Серёге З. гугл тоже сообщил об этом, а вот мне ничего такого не написали, да и на табло в аэропорту задержка не значилась, поэтому я спокойно пошёл пить пиво. Посадка началась вовремя и прошла быстро, самолёт (удобный наполовину пустой дримлайнер) уже готов был вылететь, как вдруг поступило сообщение, что разыскивается пассажир Бен-Хамо. Сидим, ждём. Через какое-то время сообщают, что багаж этого пассажира находится в самолёте, а сам он - нет, и что есть 2 варианта - или найти пассажира, или выкинуть нафиг его багаж. В общем, через 2 часа багаж таки выкинули и мы взлетели (причём вроде бы потом выяснилось, что пассажир улетел вчера), так что гугль явно что-то знал. Приземлились, впрочем, всего с часовым опозданием, получили машину и поехали в гостиницу. По дороге голодные дети чуть меня не съели, хорошо хоть что в Испании ужинают поздно, поэтому найти в пригороде Мадрида работающий в 12 часов ночи ресторан было легко.

День 1, 4.08.2018

Позавтракали и поехали в Саламанку. Вейз заговорил по испански, с трудом переставили его на иврит. На иврите есть выбор из двух говорящих - прапорщика, отдающего команды "нале-во" и "напра-во" и феминистки Яэль, обращающейся в женском роде. Так я до конца поездки и поворачивала, останавливалась и т.д. Кстати, потом Вейз переключался на португальский, французский и каталонский (а вот на баскский вроде не переключался). Рядом с городом заехали в Декатлон, купили газовый баллончик. Бесплатно припарковались у станции и минут за 10 дошли до центра. Там всё стандартно - несколько церквей, музей современного искусства, в который пошли некоторые, пока остальные забирались на собор. Пообедали и поехали в Порто.
У границы на заправке очередь - бензин в Португалии дороже. Нужно оформить easytoll - в Португалии часть платных дорог только с электронной оплатой, есть несколько систем, если берёшь машину в Португалии, то, видимо, ничего делать не надо, а если в Испании и едешь ненадолго, то easytoll удобнее всего. Оформляется это через 11 километров после границы рядом с заправкой BP (кажется), пропустить сложно. Дальше ещё кусок по Португалии по живописным дорогам и мы в Порто в квартире (там есть и мой отзыв, но дать ссылку на него не получается).

День 2, 5.08.2018
Минут за 10-15 дошли до центра. Порто очень приятный город, супермузеев нет, туда надо приезжать на несколько дней (желательно без детей), болтаться по улицам и делать то же, что и в Питере. Ну нам и дети не помеха.
Из возможно не самых стандартных достопримечательностей отмечу вокзал.

День 3, 6.08.2018
Сегодня предстоит переезд в 666 километров (не шутка, именно это расстояние даёт гугль) с заездом в Сантьяго де Компостеллу. Выехали пораньше, часа за 3 доехали до Сантьяго и припарковались на городской стоянке Belvis (меньше евра в час). Оттуда минут за 10 дошли до собора. Ну что я могу сказать? Собор, конечно, красивый, но стоило ли ради него делать большой крюк - я не уверен. Но Порто был хорош, так что я не жалею. Внутри была месса, пускали через боковой вход и часть проходов была перекрыта. Мы дождались до конца, но часть собора так и осталась перекрытой, пускали туда только через главный вход, а там была дикая очередь. У нас впереди длинная дорога, поэтому мы стоять не стали и поехали на восток.
В Галисии вывески на двух языках, впрочем, очень близких. Нам предстоят 2 дня в горах. Посмотрели прогноз - гугль обещает 2 дня дождей, а у нас у одного из детей не взят ни дождевик, ни длинные штаны. Пришлось заехать опять в Декатлон и закупиться. Ближе к вечеру уже в Пикос попали в пробку, которую вейз решил обойти какими-то жуткими боковыми дорогами (включая грунтовки). Так, кстати, он делал ещё несколько раз, и побороть его не получилось, хотя грунтовые дороги были отключены. К вечеру доехали до нашего домика