Миша Клиот (michk) wrote,
Миша Клиот
michk

Отпуск 2018 - часть 2

День 4, 7.08.2018 Пикос де Эуропа

Где-то в мае или июле в одном из походов по Израилю я встретился с Валерием, на котором была футболка с надписью "Пикос де Эуропа". Он рассказал, что жил рядом с городком Potes и гулял в районе Fuente de. Я даже забронировал там гостиницу, но потом отменил её и снял 2 комнаты в деревушке Oceño. Была мысль поехать к Fuente de, но это полтора часа в одну сторону, а у нас как раз начался какой-то противный желудочный вирус. Поэтому мы посмотрели на брошюрки и карту, которые взяли в нашем домике, нашли, что в городках Las Arenas (к западу от нас) и Trescares (к востоку) есть турбюро, и с утра (не рано) поехали в Las Arenas. Там не говорящая по английски девушка дала мне несколько брошюрок с маршрутами. В общем, ехать надо было в сторону фуникулёра Poncebos. За 2 километра до фуникулёра у стоянки нас останавливают и объясняют, что стоянка у фуникулёра переполнена, и если мы хотим туда, то надо оставлять машину здесь. Мы решили этого не делать и продолжили в сторону деревушки Sotres. Там с трудом нашли стоянку и просто немного погуляли по окрестностям, пользуясь указателями на местности и программой maps.me с заранее скачанными картами. На большее в этот день мы не были способны.

День 5, 8.08.2018 Пикос
Решили поехать на восток в турбюро в Trescares. Проезжаем деревню и ничего не находим. Разворачиваемся, едем обратно и тут жена так нашла его на боковой улочке. Подъезжаем и видим закрытую дверь. Решили вернуться обратно на запад, в сторону фуникулёра. Ожидаемо в том же месте нам сообщают, что стоянка у фуникулёра заполнена, но мы всё же решили попытать счастья. У фуникулёра, действительно, ничего не нашли, но всё же припарковались у обочины где-то в километре от него. Один из маршрутов - подъём от Poncebos к деревушке Bulnes, примерно 5-6 километров. Туда и пошли.

Подъём довольно резкий, но небольшой и удобный (камней мало, в основном по дорожке). Но мы ещё не совсем здоровы, поэтому обратно идти не захотели, спустились на фуникулёре и поехали на восток в наш пенсион.
Приехали, получили ключи в баре, разместились, помылись и пошли ужинать. В нашем баре полноценного ужина нет, только лёгкие закуски, поэтому пошли к центру городка искать ресторан. По дороге попадаются только бары. В одном из них нас направляют в ресторан, но там выясняется, что кухня открывается только в 20:30. Возвращаемся в наш бар и ужинаем этими самыми лёгкими закусками (не тапас - я забыл, как они называются).

День 6, 9.08.2018 Бильбао
Бесплатно запарковались у фуникулёра и на нём спустились в город. Пошли к музею Гугенхайма. Хорошо, конечно, но как-то я ожидал большего. Видимо все известные фотографии делаются с воздуха, в реале это выглядит не настолько впечатляюще. Зато старый город очень приятный. Пообедали и поехали дальше на восток.
Вейз не находит наш домик, ввели ту часть адреса, которую он находит, и там уже с помощью туземцев и почему-то французского языка как-то до него доехали. Подъезжаем, нас встречают 2 большие собаки, людей не видно. Обходим дом по периметру, находим какой-то звонок, звоним. Через некоторое время выходит молодой человек, говорящий по английски! Он, правда, не владелец, а жилец, но он позвонил хозяйке, нашёл наш ключ под каким-то цветочным горшком и дал пароль от вайфая. Через какое-то время появилась и хозяйка.

День 7, 10.08.2018 Сан Себастьян
Проснулись, спустились на вернаду, а там так: . Позавтракали и поехали в Сан Себастьян. Припарковались на стоянке Park and Ride рядом с университетом, но в центр пошли пешком. У самой парковки хрущёвки, но уже через 5 минут начинается очень приятный район, ну а потом выходим к морю и всё сразу становится очень хорошо. Вообще, если Бильбао немного разочаровал, то Сан Себастьян превзошёл все ожидания. Всё таки сочетание моря и гор это вещь.
Дошли до центра, зашли в пару церквей и замечательный музей Сан Тельмо (дети до 18 бесплатно, студенты за пол цены и бесплатный вайфай)

и пошли обедать. Нам было сказано, что именно в Сан Себастьяне надо есть тапас, мы так и сделали. В первом баре взяли 14 штук, во втором 8, в следующем, кажется, 6. В конце тапасной улицы имеется церковь, а рядом с ней скульптура, символизирующая человека, объевшегося тапасами.

Оттуда полезли наверх. Виды сверху отличные.

Погуляли, залезли на башню, спустились вниз, съели ещё по чизкейку (1 порция - это 2-3 немаленьких куска, брать 2 было ошибкой), и на автобусе вернулись к машине. Часа за 3 доехали до Лурда (в Испании максимальная скорость 120, а во Франции уже 130) и заселились в гостиницу